Вместе к новым берегам: как создать детский коллектив?
Для учителей начальной школы в рамках проекта «Московский психологический лекторий» прошла интерактивная лекция. Педагог-психолог Надежда Жозефовна Батягина рассказала о том, что для создания сплоченного ученического коллектива необходимо учитывать мнение и интересы детей, манеры и характер взаимоотношений в коллективе, которые содержатся в определенных правилах. Вместе с учителями рассмотрели алгоритмы для структурирования отношений и изучили традиционные методы, помогающие находить индивидуальный подход к каждому ребенку.
«Сплоченность и единство коллектива младших школьников предполагает собою основное условие, нужное для самоутверждения личности. Показателями высокой степени сплоченности детского коллектива является стремление учащихся заниматься общественно полезным трудом, желание показывать высокие результаты в разных видах взаимосвязей», - поделилась Надежда Жозефовна.
Подводя итоги лекции, учителя отметили, как важно поддерживать, хвалить за старания и уважать мнение ребят. Поведение детей очень часто отражает наше собственное. Пример учительской доброты, терпения и справедливости очень важен для сплочения класса и возможности стать самым «уютным домом», где хочется расти, учиться и дружить.