"Здравствуйте, я член Управляющего совета..." - Рыбальский Павел Иосифович 09.06.2021

Мы продолжаем нашу специальную еженедельную рубрику "Здравствуйте, я член Управляющего совета...".

Сегодня в нашем выпуске – Павел Иосифович Рыбальский, председатель Управляющего совета нашей школы, заместитель директора по спортивно-оздоровительной работе в Центре детских молодёжных социальных инициатив "Крылья"; депутат совета депутатов избирательного округа № 2 района Северное Тушино.

Блиц-опрос для председателя:
Вопрос 1: Эффективная работа Управляющего совета - это?
Ответ: Прежде всего, как и в любом другом деле, не подходить к этой работе равнодушно, ведь на Управляющем совете будут приниматься решения, по которым будет жить вся школа. Во-вторых, помнить о большой ответственности, поскольку совет будет принимать решения по самым важным вопросам, определяющим настоящее и будущее школы – образовательные программы, программы развития и т.п. В-третьих, Управляющий совет должен быть доступным и востребованным для всех: детей, родителей и педагогов, получать постоянную обратную связь.

Вопрос 2: Чем Управляющий совет может быть полезен школе?
Ответ: На мой взгляд, будущее школы – общественно ориентированное образование. Руководитель, привлекая Управляющий совет к решению широкого спектра задач, формирует общественно ориентированное управление организацией. Управляющий совет позволит уточнить цели и задачи школы, принципы ее работы, отвечающие интересам всех участникам образовательного пространства; обеспечить обратную связь, необходимую для устойчивого и поступательного развития; выступить посредником в решении конфликтных вопросов, переговорной площадкой между разными группами участников школы.

Вопрос 3: Какими чертами характера должен обладать председатель Управляющего совета школы?
Ответ: Полагаю, что основная характеристика председателя – не безразличие и высокая степень ответственности. Наряду с этим важны качества: выполнение обещаний, работоспособность, дисциплинированность, готовность в случае необходимости принимать непопулярные решения, а самое главное – его работа должна приносить результат.

Вопрос 4: Зачем Управляющему совету школы кооптированные члены?
Ответ: Вопросы, встающие перед современной школой, требуют серьезных ресурсов: кадровых, материальных, административных. Школа, как открытая к взаимодействию организация, может участвовать во взаимовыгодном сотрудничестве с партнерами, чьё участие в ее жизни может быть полезным. Кооптированными членами Управляющего совета становятся люди, имеющие профессиональные знания и заинтересованные в развитии школы: юристы, экономисты, представители СМИ, общественных организаций, бизнесмены и т.п. – все те, кто могут использовать свои знания и ресурсы для улучшения жизни в школе.

Вопрос 5: Какие задачи, Вы считаете приоритетными в работе на посту председателя Управляющего совета школы?
Ответ: Моя основная задача – создать команду единомышленников, которая станет партнером и другом школы. Причем, другом, который готов при необходимости высказать критические замечания. Но главный вектор – на сотрудничество и конструктивный диалог с руководством на благо школы.

Мы уверены, что опыт работы Павла Иосифовича в органах муниципального управления поможет выстроить работу Управляющего совета школы максимально эффективно!