"Исключительный ребенок" 01.08.2017

ug.ru

Сложно описать чувства родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями: им нужны постоянная забота, надзор, поддержка. В поддержке нуждаются не только дети, но и сами родители.

Школу №883 посещают 158 детей с различными диагнозами. Из них 150 - дети дошкольного возраста, семь обучающихся начальной школы и один обучающийся ступени общего основного образования. Родители могут быть уверены в том, что ребенку и им самим будет оказана квалифицированная педагогическая и коррекционно-развивающая помощь. Мы стараемся помочь родителям выйти из замкнутого круга вопросов, не имеющих ответа: «кто виноват», «почему это случилось», поднять уровень их самооценки и веры в себя, найти для этого необходимые ресурсы.

Наши родители не простые наблюдатели, с первого дня мы включаем их в образовательную деятельность и в тесном взаимодействии с педагогами, специалистами и другими работниками, шаг за шагом вместе помогаем ребенку преодолеть трудности, связанные с его особенностями. Логопеды А.Л. Назарова, Е.П. Улитина, М.В. Федорова, М.В. Рябцева, а также педагог-психолог Н.О. Андрусенко, учитель-дефектолог Е.В. Ребека и воспитатели, которые работают с дошкольниками, много раз слышали слова благодарности от родителей за своих детей, которые при переходе на начальную ступень образования уже могут обучаться наравне с остальными ребятами. Неоднократно мы и наши воспитанники становились победителями международных конкурсов «Детский сад-наукоград», «Московские звезды» и других.

Переходя на уровень начального образования, «особых детей» принимают под свое «крыло» педагог-психолог С.Г. Еремина и учитель-логопед Н.М. Грачева. Организация коррекционно-развивающей работы наших специалистов проходит в тесном контакте на всех уровнях образования. Это значит, что переходя с одного уровня на другой, ребенок, даже если ему уже и не требуется специальная помощь, все равно находится в поле внимания специалистов. Сопровождение особых детей идет и на уровне общего основного и среднего полного образования. Это касается не только процесса обучения, но и подготовки к итоговой аттестации, а также профессионального выбора. Ребятам помогает педагог-психолог А.И. Маненкова.

Наша основная цель - адаптация детей к социальной жизни. Для этого, работая с особыми детьми, мы должны обучить их правилам поведения в общественных местах; выражению чувств и эмоциональных состояний; умению разрешать конфликты, договариваться со сверстниками, а также поддерживать разговор с друзьями и взрослыми.

Только преемственность в работе специалистов и семьи может обеспечить эффективность преодоления нарушений в развитии ребенка в наикратчайшие сроки и с наилучшим результатом.

Оксана КЛЯПКА, заместитель директора школы №883

Источник